Некоторые основные ошибки, которые возникают при внедрении CRM-систем:
- Завышенные ожидания. 1 Ожидание, что CRM решит все проблемы бизнеса. 1 Система поможет выполнять работу лучше, быстрее и качественнее, но не будет работать за компанию. 1
- Недооценка своих ресурсов. 1 Внедрение CRM требует значительных затрат времени, усилий и финансов. 1
- Перфекционизм при внедрении. 1 Попытка создать идеальную систему и только потом начать в ней работать приводит к затягиванию сроков и увеличению затрат. 1
- Ошибки в постановке целей внедрения CRM. 1 Для успешного внедрения важно поставить чёткую и измеримую цель. 1
- Отсутствие мотивации сотрудников работать с новой системой. 3 Сотрудники должны воспринимать CRM как полезный инструмент для достижения бизнес-целей. 3
- Отсутствие контроля за работой системы. 3 Руководство может посчитать, что внедрение CRM позволит самостоятельно решить все вопросы, связанные с продажами. 3
- Не заложены возможности для масштабирования. 3 В момент расширения бизнеса, когда появится больше клиентов и запросов, CRM может не выдержать такую нагрузку. 3
- Отсутствие технической поддержки со стороны производителя или консультанта. 3 При отсутствии собственной команды поддержки техническая помощь со стороны производителя или консультанта поможет быстро решить вопросы. 3