Защита от спама с помощью автоответчика работает следующим образом: если пользователь не заинтересован в звонке, автоответчик отвечает вместо него. 1 При выявлении спамеров и мошенников автоответчик может не отвечать, а просто блокировать такие звонки. 4
Например, в сервисе «Умный автоответчик» от «Сбера» можно настроить ответы для определённых категорий собеседников. 4 Например, если звонит курьер доставки, робот распознаёт номер и может продиктовать курьеру код от домофона и этаж и попросить курьера оставить заказ у двери квартиры. 4
Также есть решение от МТС, которое с помощью анализа big data автоматически перенаправляет нежелательные вызовы на специальный голосовой ящик. 5 Абонент может прослушать оставленное в ящике голосовое сообщение по бесплатному короткому номеру или персональной ссылке — пользователь получает SMS-уведомление о поступившем вызове. 5