При выборе CRM-системы для бизнеса стоит обратить внимание на следующие факторы:
- Цели и задачи бизнеса. 1 Важно опираться на цели, основные бизнес-метрики и стратегию развития. 1
- Отрасль и специфика работы. 1 Для B2C и B2B-сфер системы будут различаться. 1 Например, RetailCRM заточена под небольшие интернет-магазины, а YCLIENTS — CRM-система для сегмента услуг. 1
- Тип CRM-системы. 2 Коробочные предполагают оплату лицензии программы, самостоятельную установку и обслуживание. 2 Облачные CRM работают через интернет-браузер, за использование нужно платить по подписке. 2 Для микро- и малого бизнеса обычно более удобна облачная CRM. 2
- Необходимые функции. 2 Стоит составить список задач, которые должна решать CRM. 2 Например, сохранять входящие заявки и смотреть историю общения, отслеживать воронку продаж, оперативно общаться с клиентами, ставить сотрудникам задачи и контролировать их выполнение. 2
- Бюджет и общая стоимость владения системой. 1 Нужно учесть расходы на настройку и поддержку CRM. 1
- Удобство и простота использования. 1 Стоит оценить доступность обучающих материалов для сотрудников. 1
- Возможность интеграции с другими инструментами. 1 Например, с соцсетями, онлайн-консультантами для сайта, колтрекингом, сервисами email- и push-рассылок. 4
Почти у всех CRM-систем есть бесплатный тестовый период — обычно 14 дней. 2 За это время можно оценить интерфейс, изучить основные разделы и примерить систему на свой бизнес. 2
Если нет времени или желания разбираться во всём многообразии CRM-систем, можно обратиться к специалистам, которые порекомендуют оптимальную систему для компании. 2