Для внедрения автоматизации в кадровом делопроизводстве необходимо выполнить следующие шаги: 1
- Анализ и оценка ситуации, постановка конкретных задач и итоговых целей. 3 Нужно определить, какие запросы должен закрыть сервис автоматизации и какие функции необходимы. 3 Важно учесть размер бизнеса, его специфику, технические особенности. 3
- Выбор подходящей системы. 3 Подбор сервиса зависит от того, какие задачи он будет решать. 3 При выборе стоит ориентироваться на функциональность, сложность внедрения, способы интеграции, масштабируемость, стоимость подключения и дальнейшего обслуживания программного обеспечения. 3
- Подготовка внутренних документов. 3 Возможность применения кадрового электронного документооборота (КЭДО) закрепляется в учётной политике компании, положении об ЭДО, коллективном договоре и ряде других внутренних локальных нормативных актах. 3
- Оформление электронных подписей. 3 Руководителю предприятия или его уполномоченному лицу необходима квалифицированная электронная подпись (КЭП). 3 Сотрудникам достаточно неквалифицированных подписей (НЭП), которые можно получить на портале госуслуг или в удостоверяющем центре. 3
- Внедрение, тестирование, начало эксплуатации системы. 3 Для внедрения КЭДО в работу предприятия следует создать рабочую группу из сотрудников. 3 Она будет отвечать за весь процесс и отслеживать сроки. 3 Начать работу можно с части документов, чтобы опробовать на них возможности сервиса. 3
- Мониторинг и сопровождение. 1 После полного внедрения автоматизированной системы происходит наблюдение и мониторинг за её работой. 1 Проводится анализ использования, выявляются проблемы и слабые места, и предпринимаются меры для их устранения. 1 Осуществляется поддержка пользователей системы и обновления по мере необходимости. 1
Для успешного внедрения автоматизации кадрового делопроизводства рекомендуется обратиться к консалтинговому агентству. 1