LOD-технологии (уровни детализации) влияют на оптимизацию отображения игровых объектов, позволяя достичь баланса между качеством графики и производительностью. blog.skillbox.by serverspace.ru
Суть LOD в том, что для одного объекта создаются несколько версий с разным уровнем детализации. serverspace.ru В зависимости от расстояния и других факторов, движок выбирает наиболее подходящую модель: serverspace.ru
- Высокополигональная модель — используется для ближнего плана, когда объект занимает значительную часть экрана. serverspace.ru
- Среднедетализированная модель — применяется на средних дистанциях, уменьшая нагрузку на графический процессор. serverspace.ru
- Низкополигональная модель — используется на дальних расстояниях, минимизируя затраты ресурсов. serverspace.ru
Такой подход позволяет решить несколько задач: skillbox.ru
- Снижение нагрузки на видеокарту. skillbox.ru Когда уровень детализации снижается, процесс растеризации происходит быстрее, что положительно влияет на итоговую производительность. skillbox.ru
- Снижение нагрузки на центральный процессор. skillbox.ru Чем проще геометрия в сцене — тем меньше дроуколлов, что также упрощает процесс рендеринга. skillbox.ru
- Устранение визуальных дефектов. skillbox.ru Края высокополигональных объектов с большого расстояния могут выглядеть слишком зазубренными. skillbox.ru
Если LOD настроен корректно, игрок или пользователь практически не заметит изменений в качестве, так как переход между уровнями детализации выполняется плавно. serverspace.ru Однако чрезмерное упрощение моделей на дальних расстояниях может сделать объекты менее реалистичными. serverspace.ru