Узнать степень чистоты авиационного топлива можно несколькими способами:
- Входной контроль. 1 Его организуют при приёме топлива на склад горюче-смазочных материалов. 1 Топливо оценивают по цвету, прозрачности, наличию воды и примесей, замеряют его плотность, проверяют соответствие паспорту поставщика. 1
- Проверка перед выдачей из резервуара в топливозаправщик. 1 Для этого используют специальное приспособление для определения загрязнённости топлива (ПОЗ-Т), напоминающее шприц. 1 Пробу пропускают через цветной индикатор контроля топлива и оценивают результат: по белой стороне индикатора определяют наличие в топливе механических примесей, по жёлтой — количество воды. 1
- Аэродромный контроль качества топлива в топливозаправщике. 1 Его проводят визуально и с помощью ПОЗ-Т, до наполнения и после наполнения цистерны, дав топливу предварительно отстояться не менее 15 минут. 1 При повышении влажности воздуха и суточных перепадах температуры проверка усиливается — чистота авиационного топлива проверяется не менее трёх раз в сутки. 1
- Использование индикатора качества авиационного топлива (ИКАТ). 3 Индикатор помещают таким образом, чтобы поток анализируемого топлива проходил сначала через белый лист, а затем — через жёлтый. 3 Наличие механических примесей определяют путём сравнения отпечатков, полученных на первом по ходу топлива листе (белом), с контрольным отпечатком. 3 При наличии эмульсионной воды на втором по ходу топлива листе индикатора образуются голубые пятна, по количеству и интенсивности окрашивания которых определяется степень обводнённости топлива. 3
Допустимый уровень чистоты топлива: содержание механических примесей — не более 2 граммов на тонну, содержание воды — не более 30 граммов на тонну топлива. 1