Система траков в гусеничной технике устроена следующим образом: гусеница — замкнутая сплошная лента или цепь из шарнирно-соединённых звеньев (траков). 45
На внутренней поверхности гусеницы имеются впадины или выступы, с которыми взаимодействуют ведущие колёса, опорные и поддерживающие катки машины. 4 Внешняя поверхность снабжена выступами («грунтозацепами»), которые обеспечивают сцепление с грунтом. 4 Для увеличения сцепления гусеницы на грунтах с низкой несущей способностью используются дополнительные съёмные «шпоры». 4
Трак гусеницы с резинометаллическим шарниром представляет собой стальную отливку, имеющую гребень, семь проушин — четыре с одной и три с другой стороны. 2 На наружной поверхности трака имеются рёбра жёсткости и грунтозацепы. 2 В отверстия проушин трака запрессованы резинометаллические втулки с шестигранным отверстием. 2 Во втулки траков устанавливаются шестигранные пальцы, соединяющие траки между собой. 2
Трак гусеницы с открытым шарниром имеет два цевочных окна для зацепления с зубьями венцов ведущих колёс и отверстия в проушинах для пальцев, соединяющих траки между собой. 2