Система разгона реактивного самолёта работает за счёт реактивной тяги, которая возникает из-за отдачи газовой струи, вылетающей из сопла турбореактивного двигателя. vk.com Чем быстрее струя, тем сильнее тяга и, соответственно, больше скорость самолёта. vk.com
Некоторые элементы системы торможения реактивного самолёта:
- Реверс тяги двигателей. www.ixbt.com После касания взлётно-посадочной полосы пилот активирует специальные створки на двигателях. www.ixbt.com Они изменяют направление вектора тяги и разворачивают большую часть реактивного потока вперёд и в стороны. www.ixbt.com Так создаётся тормозящее усилие, гасится скорость авиалайнера и сокращается дистанция пробега при посадке. www.ixbt.com
- Аэродинамические элементы торможения. www.ixbt.com Сразу после касания полосы на крыльях самолёта автоматически поднимаются специальные панели — спойлеры или интерцепторы. www.ixbt.com Они изменяют подъёмную силу крыла, прижимая самолёт к полосе, и создают дополнительное аэродинамическое сопротивление, гася скорость при посадке. www.ixbt.com
- Колесные тормоза. www.ixbt.com Основная тормозная система самолёта расположена на главных стойках шасси. www.ixbt.com Каждое колесо оснащено многодисковыми тормозами с гидравлическим приводом. www.ixbt.com Современные системы управления торможением автоматически регулируют давление в тормозных механизмах, предотвращая блокировку колёс. www.ixbt.com
- Антиюзовая система. www.ixbt.com Она предотвращает блокировку колёс при торможении, сохраняя контроль над направлением движения самолёта и максимальную эффективность «колесного» торможения. www.ixbt.com
Все системы торможения самолёта работают «согласованно» под управлением бортовых компьютеров. www.ixbt.com Автоматика при посадке учитывает множество факторов: скорость, массу самолёта, состояние взлётно-посадочной полосы, силу и направление ветра. www.ixbt.com