Система разгона драгстеров класса Top Fuel работает за счёт прямого соединения двигателя с колёсами через сцепление, без использования коробки передач. 12
Некоторые особенности работы системы:
- Топливо постоянно впрыскивается в впускной поток механическим топливным насосом. 3 В драгстерах используется большое количество топливных форсунок, которые работают в постоянно открытом режиме. 3
- Обычно гонка начинается с более экономичной смеси. 4 Затем, когда сцепление начинает затягиваться по мере увеличения оборотов двигателя, воздушно-топливная смесь обогащается. 4
- Двигатель на нитрометане имеет широкие пределы соотношений воздуха и топлива. 3 Изменяя подачу топлива, можно регулировать максимальную мощность двигателя. 3
- Система зажигания отличается от систем, работающих на бензине: спирт разгорается медленнее, поэтому опережение зажигания здесь гораздо раньше и составляет до 58–65 градусов до верхней мёртвой точки. 3
- Нагнетатель создаёт давление наддува 3,8–4,5 бар. 3 Связь компрессора с двигателем осуществляется через очень широкий зубчатый приводной ремень. 3
Ускорение происходит за счёт особого сцепления и сликов, увеличивающих диаметр с ростом скорости. 3 Двигатель в таком режиме работает постоянно на пике максимальной мощности. 3