Система голосовой идентификации клиентов в современных банках устроена следующим образом: habr.com
Регистрация голосового эталона. habr.com При звонке клиент идентифицируется по номеру телефона (если он звонит с мобильного телефона, номер которого зарегистрирован в банке). habr.com Затем он проходит процедуру стандартной аутентификации по знаниям ФИО, даты рождения, номера паспорта и договора, секретной фразы. habr.com В процессе разговора система накапливает нужное для создания голосового эталона количество речи (обычно около 40 секунд чистой речи). habr.com Когда собрано достаточно, система информирует о готовности создать эталон. habr.com Оператор нажимает на кнопку, и если сведения, которые сообщил о себе клиент, совпадают с данными из систем банка, оператор сохраняет голосовой эталон. habr.com В противном случае сохранения не происходит. habr.com Согласие от клиента на создание голосового эталона банк получает заблаговременно, на этапе подписания клиентом договора на обслуживание. habr.com
Верификация клиента. habr.com При каждом вызове (входящем или исходящем) в момент начала разговора с оператором запускается проверка пользователя в фоновом режиме и собираются данные о его голосе. habr.com Затем информация поступает в обработку на сервер и сравнивается с образцом голоса клиента, хранящимся в системе. habr.com Результат проверки отображается в интерфейсе оператора контакт-центра. habr.com
Для записи и оценки совпадения с образцом голоса используется более 100 разных параметров. secretmag.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.