Система голосовой идентификации клиентов в современных банках устроена следующим образом: 1
- Регистрация голосового эталона. 1 При звонке клиент идентифицируется по номеру телефона (если он звонит с мобильного телефона, номер которого зарегистрирован в банке). 1 Затем он проходит процедуру стандартной аутентификации по знаниям ФИО, даты рождения, номера паспорта и договора, секретной фразы. 1 В процессе разговора система накапливает нужное для создания голосового эталона количество речи (обычно около 40 секунд чистой речи). 1 Когда собрано достаточно, система информирует о готовности создать эталон. 1 Оператор нажимает на кнопку, и если сведения, которые сообщил о себе клиент, совпадают с данными из систем банка, оператор сохраняет голосовой эталон. 1 В противном случае сохранения не происходит. 1 Согласие от клиента на создание голосового эталона банк получает заблаговременно, на этапе подписания клиентом договора на обслуживание. 1
- Верификация клиента. 1 При каждом вызове (входящем или исходящем) в момент начала разговора с оператором запускается проверка пользователя в фоновом режиме и собираются данные о его голосе. 1 Затем информация поступает в обработку на сервер и сравнивается с образцом голоса клиента, хранящимся в системе. 1 Результат проверки отображается в интерфейсе оператора контакт-центра. 1
Для записи и оценки совпадения с образцом голоса используется более 100 разных параметров. 2