Ту-95 — советский и российский турбовинтовой стратегический бомбардировщик-ракетоносец. 3 Это свободнонесущий цельнометаллический среднеплан со стреловидным крылом. 1
Некоторые особенности конструкции:
- Шасси трёхопорное. 35 Основные опоры убираются в крыльевые гондолы, носовая — в нишу фюзеляжа. 3
- Экипаж располагается в двух гермокабинах. 3 Катапультных кресел для членов экипажа не предусмотрено. 3
- В носок крыла подаётся тёплый воздух для обогрева в случае обледенения, на поверхности размещены перегородки, не дающие перетекать воздушному потоку вдоль крыла. 3
- Механизация крыла обеспечивает повышение подъёмной силы на взлётно-посадочных режимах. 3
- Для хранения запаса топлива на борту имеются баки из мягкой самозатягивающейся резины, установленные внутри фюзеляжа, центроплана и крыла. 3
- Система управления полётом комбинированная, с электрическими и гидравлическими приводами. 3
Уникальные двигатели Ту-95 — турбовинтовые НК-12. 12 Они разработаны на Государственном союзном опытном заводе №2 министерства авиационной промышленности СССР под руководством конструктора Н. Д. Кузнецова и произведены на Куйбышевском моторном заводе имени Фрунзе. 2
Некоторые особенности двигателей:
- Имеют 14-ступенчатый компрессор и высокоэкономичную пятиступенчатую турбину. 2
- Для регулировки компрессора на этом двигателе впервые установлена система клапанов перепуска воздуха. 2
- Коэффициент полезного действия турбины двигателя НК-12 составляет 34%, что является рекордным показателем. 2
- На двигателе НК-12 была впервые применена единая система регулирования подачи топлива, сконструированная в едином блоке (так называемый командно-топливный агрегат КТА-14). 2
- Передача вращающего момента на соосные винты самолёта обеспечивается через дифференциал, раскладывающий один поток мощности на два, обеспечивающий противовращение воздушных винтов и одновременно понижающий обороты. 2