Процесс захода на посадку в авиации включает несколько этапов: 1
- Начальный этап. 1 Начинается, когда самолёт достигает начальной точки захода (Initial Approach Fix, IAF) и продолжается до промежуточной точки захода (Intermediate Fix, IF). 1
- Промежуточный этап. 1 Включает маневрирование самолёта от промежуточной точки захода до конечной подходной точки (Final Approach Fix, FAF). 1 На этом этапе корректируют скорость, высоту и конфигурацию самолёта. 1
- Конечный этап. 1 Начинается после прохождения FAF и продолжается до пересечения торца взлётно-посадочной полосы (ВПП). 1 В этот момент самолёт находится на посадочной прямой, пилоты фокусируются на выдерживании параметров полёта. 1
- Пробег по взлётно-посадочной полосе. 1 Начинается после касания колёс земли и включает торможение и маневрирование самолёта до полной остановки или покидания ВПП на рулёжную дорожку. 1
Уход на второй круг (go-around) выполняется, если посадка по каким-либо причинам невозможна или небезопасна. 1 Пилоты принимают решение о прекращении захода и выполняют манёвр для повторного захода на посадку. 1
Процедура ухода на второй круг может быть выполнена как в ручном, так и в автоматическом режиме: 5
- В автоматическом режиме при включённом автопилоте достаточно перевести двигатели на максимальную тягу (режим TO/GA — take-off/go-around). 5 Далее самолёт самостоятельно переходит в набор высоты и следует по схеме ухода на второй круг конкретного аэропорта, которая содержится в бортовой навигационной системе. 5 Экипажу остаётся контролировать правильность маневрирования воздушного судна и необходимое выполнение схемы ухода на второй круг. 5
- В ручном режиме двигатели переводятся на максимальную тягу, одновременно самолёт переводится в набор высоты, далее происходит стандартная процедура, уборка шасси и механизации крыла. 5