Продольная и поперечная оси летательного аппарата связаны с его управляемостью следующим образом:
- Продольная ось (крен) проходит через фюзеляж от «носа» до «хвоста». 1 Вращение относительно этой оси происходит при отклонении элеронов (управляющих поверхностей) на крыле. 1
- Поперечная ось (тангаж) проходит через консоли крыла самолёта. 1 Вращение вокруг этой оси позволяет «задирать» и «опускать» нос самолёта, тем самым набирать высоту и снижаться. 1 Управление углом тангажа происходит за счёт отклонения руля высоты, который является частью хвостового оперения самолёта. 1
Таким образом, управляемость по продольной оси (крен) обеспечивается отклонением элеронов, а по поперечной (тангаж) — отклонением руля высоты. 14