Для создания персонажей для больших языковых моделей (LLM) используются две стратегии: 2
- Текст-в-персону. 2 Разработчик даёт некоторый «естественный» текст модели и спрашивает её, кому этот контент может понравиться или не понравиться, кто потенциально был бы его автором, критиком и т. д.. 2 Благодаря этому с помощью одного и того же текста LLM генерирует сразу несколько персонажей, так или иначе с ним связанных. 2
- Персона-в-персону. 2 Разработчик просит LLM проанализировать, с какими другими людьми мог бы тесно взаимодействовать персонаж, созданный самой моделью из естественного текста. 2 Например, у мужчины, работающего преподавателем литературы в университете, это может быть родственник или супруга, его ребёнок, коллега по работе, приятель по литературному клубу, лечащий врач и т. д.. 2
Также для описания персонажей для модели используются системные инструкции, которые записываются в соответствующий YAML-файл особого формата. 1