Для создания эффективной системы обнаружения столкновений объектов в 3D-пространстве можно использовать следующие подходы:
- Пространственное разделение. cyberleninka.ru euclideanspace.com Этот метод предполагает проверку на пересечение только тех объектов, которые попали в один пространственный регион. cyberleninka.ru Можно использовать, например, регулярные кубы, воксельные сетки, октадеревья, к-д деревья, деревья BSP. euclideanspace.com
- Использование ограничивающих объёмов. euclideanspace.com moluch.ru Это простые геометрические формы, внутрь которых вписываются один или несколько объектов большей геометрической сложности. moluch.ru Чаще всего в качестве ограничивающих объёмов используются сферы и прямоугольники. moluch.ru
- Применение временной когерентности. ru.wikipedia.org Алгоритмы создаются таким образом, что результаты вычислений, сделанные на предыдущей итерации, используются на следующей, что приводит к повышению производительности. ru.wikipedia.org
- Использование упрощённых форм для представления каждого объекта. moluch.ru Это позволяет проводить быстрые тесты на столкновение. moluch.ru Такие тесты не обладают достаточной точностью, но часто используются в качестве быстрого теста, чтобы определить, требуется ли дальнейшее подробное тестирование. moluch.ru
При разработке подсистемы обнаружения столкновений важно учитывать специфику проекта, например, необходимость в использовании особого формата задания объектов. cyberleninka.ru