Чтобы создать бота для автоматизации рутинных действий в мессенджерах, нужно: 1
- Определить цель создания. 1 Нужно понять, к чему должно привести взаимодействие с чат-ботом — покупка, консультация, информирование или другие варианты. 1
- Определить задачи, которые должен решать чат-бот. 1 Разбить цель на шаги, которые должны привести пользователя к целевому действию. 1
- Выписать, какими функциями должен обладать чат-бот. 1 Например, вопрос-ответ, регистрация, предоставление каталога, игровые механики, оплата, интеграция с сайтом для отслеживания пользователя и другие. 1
- Отрисовать impact map. 1 Это схематичный сценарий того, как пользователь будет идти шаг за шагом в диалоге с ботом. 1 Схему можно нарисовать в сервисах miro, figma, draw.io, creately, mindmeister. 1
- Продумать ответы на некорректные запросы пользователя. 1 Например, что увидит пользователь, если неверно напишет номер телефона, адрес или имя на другом языке. 1
- Выбрать сервис для сборки и запуска чат-бота. 2 В нём можно прописать сценарии и тексты, наладить интеграции с другими платформами, подключить бота к необходимым каналам. 2
Например, для создания чат-бота можно использовать платформу SmartbotPro, где нужно загрузить на платформу PDF-файл с любыми текстами, и бот будет точно отвечать на вопросы по ним. 3
Если нет навыков программирования, лучше обратиться к специалисту. 2