Современные технологии влияют на развитие продуктовой розницы в городах, позволяя компаниям повышать эффективность, улучшать клиентский опыт и создавать новые бизнес-модели. 3 Некоторые примеры такого влияния:
- Автоматизация процессов. 2 Современные технологии облегчают труд человека: помогают продавцам, менеджерам, кассирам быстрее и проще справляться с работой. 2 Позволяют делегировать рутину программам и гаджетам, освобождают сотрудников для более важных задач, страхуют от ошибок и оптимизируют процессы. 2
- Персонализация предложений. 2 Зная вкусы и привычки клиента, магазин может формировать индивидуальные маркетинговые предложения. 2
- Развитие онлайн-торговли. 13 Маркетплейсы расширяют охват категорий, развивают инфраструктуру пунктов выдачи заказов и усиливают конкуренцию с традиционными магазинами. 1 В 2025 году ожидается увеличение проникновения онлайн-торговли в регионы. 1
- Новые форматы доставки. 1 Развиваются, в том числе, экспресс- и бесконтактная доставка, обеспечивая удобство и скорость получения товаров. 1
- Использование виртуальной и дополненной реальности. 4 Виртуальные примерочные позволяют покупателям примерить одежду или аксессуары в виртуальной среде, избегая неудобств традиционной примерки. 4 Дополненная реальность может предоставлять дополнительную информацию о товарах, например, отсканировав товар мобильным устройством, клиент может узнать о его характеристиках и отзывах. 4