Чтобы сделать дождь в Unity 3D, можно использовать систему частиц: 2
- Добавить в сцену плоскость, на которую будет падать дождь. 2 Для этого нажать на знак «+» в окне иерархии и перейти в «3D-объект» — «Плоскость». 2 Установить преобразование плоскости в (0,0,0). 2
- Создать новый материал и установить чёрный цвет. 2 Назначить чёрный материал плоскости. 2
- Добавить в сцену систему частиц. 2 Нажать на знак «+» в окне иерархии и перейти в «Эффекты» — «Система частиц». 2 Установить положение системы частиц в 0,10,0 и переименовать её в «Дождь». 2
- Настроить параметры системы частиц: 2
- Длительность — 2 секунды. 2
- Задержка начала — 0. 2
- Время жизни — 2. 2
- Скорость начала — 0. 2
- Размер начала — 0,1. 2
- Перейти в свойства формы системы частиц и установить форму «Коробка». 2 Масштаб коробки установить 10 по осям X и Z. 2
- Проверить скорость за время жизни и установить скорость по Y — -20. 2 Это заставит частицы падать вниз. 2
- Чтобы капли дождя были удлинены при падении вниз, установить режим рендера «Растянутый биллборд» и масштаб длины 10. 2
- Включить столкновение, проверив свойство столкновения и установив тип «Мир». 2 Теперь частицы дождя начнут отскакивать от плоскости. 2 Установить отскок 0 и потерю времени жизни 1. 2 Это остановит отскакивание частиц дождя и уничтожит их при столкновении. 2
- Открыть настройку эмиссии и установить Rate Over time на 100. 2
Ещё один способ создать дождь в Unity — использовать множество треугольных сеток. 4 Для этого нужно создать много треугольных сеток, встряхнуть их с высокой скоростью и настроить цвет, чтобы они выглядели как дождь. 4
Выбор метода зависит от личных предпочтений и желаемого эффекта.