Концепция кроссплатформенных игр, в которых игроки могут одновременно подключаться в онлайн-режиме с разных устройств, развивалась следующим образом:
- В начале 2000-х появилась потребность в едином стандарте, который позволил бы выпускать проекты сразу для многих моделей мобильных телефонов. 1 Так возникла платформа Java 2 Micro Edition. 1 Благодаря ей вышли такие игры, как Gravity Defied, Tower Bloxx, Bounce, Asphalt, Worms: Forts, XIII, Gish, мобильные версии Splinter Cell и Prince of Persia и другие. 1
- С появлением iPhone началась новая эра развития мобильных игр. 1 Первая модель быстро популяризировала технологию сенсорных экранов и стала стандартом для всего рынка смартфонов. 1
- В 2008 году появились магазины приложений App Store (для устройств на iOS) и Android Market, который позже переименовали в Google Play (для Android-гаджетов). 1 Теперь игры можно было распространять через единый сервис, доступный для всех владельцев смартфонов на iOS и Android. 1
- В 2015 году значительно упростили условия использования движков Unity и Unreal Engine, поэтому множество независимых команд получили доступ к удобным и доступным средствам создания игр. 1
- В 2016 году Microsoft представила серверные Realms, чтобы позволить игрокам Minecraft на устройствах Windows, iOS и Android играть вместе. 2
- В 2020 году вышла игра Genshin Impact, которая стала популярной среди пользователей по всему миру. 5 Многие из них играли в неё исключительно со смартфонов, хотя игра доступна на ПК и имеет поддержку PS4 и PS5. 5