Концепция кроссплатформенных игр, в которых игроки могут одновременно подключаться в онлайн-режиме с разных устройств, развивалась следующим образом:
В начале 2000-х появилась потребность в едином стандарте, который позволил бы выпускать проекты сразу для многих моделей мобильных телефонов. netology.ru Так возникла платформа Java 2 Micro Edition. netology.ru Благодаря ей вышли такие игры, как Gravity Defied, Tower Bloxx, Bounce, Asphalt, Worms: Forts, XIII, Gish, мобильные версии Splinter Cell и Prince of Persia и другие. netology.ru
С появлением iPhone началась новая эра развития мобильных игр. netology.ru Первая модель быстро популяризировала технологию сенсорных экранов и стала стандартом для всего рынка смартфонов. netology.ru
В 2008 году появились магазины приложений App Store (для устройств на iOS) и Android Market, который позже переименовали в Google Play (для Android-гаджетов). netology.ru Теперь игры можно было распространять через единый сервис, доступный для всех владельцев смартфонов на iOS и Android. netology.ru
В 2015 году значительно упростили условия использования движков Unity и Unreal Engine, поэтому множество независимых команд получили доступ к удобным и доступным средствам создания игр. netology.ru
В 2016 году Microsoft представила серверные Realms, чтобы позволить игрокам Minecraft на устройствах Windows, iOS и Android играть вместе. ru.wikipedia.org
В 2020 году вышла игра Genshin Impact, которая стала популярной среди пользователей по всему миру. blog.eldorado.ru Многие из них играли в неё исключительно со смартфонов, хотя игра доступна на ПК и имеет поддержку PS4 и PS5. blog.eldorado.ru
Примеры полезных ответов Поиска с Алисой на вопросы из разных сфер. Вопросы сгенерированы нейросетью YandexGPT для актуальных тем, которые определяются на базе обобщённых запросов к Поиску с Алисой.