Разработка игр с открытым миром, в том числе RPG, — сложный процесс, который включает в себя несколько этапов. 23
Первый этап — определение концепции и идеи. 3 Разработчики должны чётко понимать, какую игровую вселенную они строят и какие возможности она предоставляет игрокам. 3 Ключевыми факторами являются размер и разнообразие игрового мира, наличие интересных персонажей, задач и квестов, а также способность игрока свободно взаимодействовать с окружающей средой. 3
Второй этап — проектирование игрового мира. 2 Создаются образцы игровых районов (локаций) — небольшие примеры того, как будут выглядеть в игре различные пространства. 2 Затем разрабатывается общая схема игрового мира, на которой нанесён ландшафт и карта высот. 2
Третий этап — проработка каждого конкретного района. 2 Когда верхний уровень игрового мира готов, каждый его район наполняется городами, лесами, подземельями и другими ландшафтами из их образцов. 2
Четвёртый этап — создание игровых заданий. 2 Основные, как правило, закладываются ещё в этап проектирования карты в рамках ожидаемого пути игрока. 2 Второстепенные — комбинация ожиданий дизайнера уровней в плане эмоций и перемещения игрока, и требований сценариста по целостности повествования внутри игры. 2
Пятый этап — оптимизация игры. 3 Поскольку такие игры обычно имеют большой объём игрового мира и требуют высокой производительности, правильная оптимизация является ключевым фактором для обеспечения плавного игрового процесса. 3
Шестой этап — подготовка к релизу. 1 Включает в себя публикацию игры на платформы, маркетинг и поддержку пользователей после выхода. 1
Над играми с открытым миром трудится команда из множества людей — это программисты, дизайнеры, художники, создатели квестов (игровых заданий). 2