Сервисы Google и Yandex используют сложные алгоритмы для анализа пользовательского поведения и формирования персонализированной выдачи. 2
Некоторые факторы, которые учитываются при персонализации контента:
- Поисковая история. 5 Системы анализируют предыдущие запросы пользователя, чтобы лучше понять его интересы и предпочтения. 5
- Геолокация. 25 Исходя из местоположения пользователя, поисковые системы могут предоставить более релевантную информацию. 5 Например, если человек ищет «пиццерию», система предложит ему места поблизости. 5
- Время и дата. 5 Результаты поиска могут варьироваться в зависимости от времени суток или года. 5
- Устройство пользователя. 5 В зависимости от того, использует ли пользователь мобильное устройство или компьютер, результаты поиска также могут меняться. 5
- Социальные связи. 2 Поисковые системы учитывают действия пользователя в социальных сетях, такие как комментарии, оценки и использование кнопок «поделиться». 2
Некоторые особенности персонализации в Google и Yandex:
- Google использует алгоритм PageRank для оценки авторитетности веб-страниц на основе количества и качества ссылок, ведущих на них. 5 Также Google применяет алгоритмы Panda (оценивает качество содержимого сайта), Penguin (способен выявлять попытки «накрутки» авторитетности сайта с помощью манипуляций с ссылками) и Hummingbird (ориентирован на понимание смысла поискового запроса). 5
- Яндекс использует алгоритм MatrixNet, который анализирует множество различных параметров для оценки релевантности и авторитетности страниц. 5 Яндекс реализовал алгоритмы, подобные алгоритмам Google, которые борются с низкокачественным контентом и манипуляциями с ссылками. 5
Из-за того что алгоритмы у двух поисковых систем немного разные, по одному и тому же запросу в Google и Яндексе будет разная выдача. 1