Сервисы Google и Yandex используют сложные алгоритмы для анализа пользовательского поведения и формирования персонализированной выдачи. www.rush-analytics.ru
Некоторые факторы, которые учитываются при персонализации контента:
- Поисковая история. dzen.ru Системы анализируют предыдущие запросы пользователя, чтобы лучше понять его интересы и предпочтения. dzen.ru
- Геолокация. www.rush-analytics.ru dzen.ru Исходя из местоположения пользователя, поисковые системы могут предоставить более релевантную информацию. dzen.ru Например, если человек ищет «пиццерию», система предложит ему места поблизости. dzen.ru
- Время и дата. dzen.ru Результаты поиска могут варьироваться в зависимости от времени суток или года. dzen.ru
- Устройство пользователя. dzen.ru В зависимости от того, использует ли пользователь мобильное устройство или компьютер, результаты поиска также могут меняться. dzen.ru
- Социальные связи. www.rush-analytics.ru Поисковые системы учитывают действия пользователя в социальных сетях, такие как комментарии, оценки и использование кнопок «поделиться». www.rush-analytics.ru
Некоторые особенности персонализации в Google и Yandex:
- Google использует алгоритм PageRank для оценки авторитетности веб-страниц на основе количества и качества ссылок, ведущих на них. dzen.ru Также Google применяет алгоритмы Panda (оценивает качество содержимого сайта), Penguin (способен выявлять попытки «накрутки» авторитетности сайта с помощью манипуляций с ссылками) и Hummingbird (ориентирован на понимание смысла поискового запроса). dzen.ru
- Яндекс использует алгоритм MatrixNet, который анализирует множество различных параметров для оценки релевантности и авторитетности страниц. dzen.ru Яндекс реализовал алгоритмы, подобные алгоритмам Google, которые борются с низкокачественным контентом и манипуляциями с ссылками. dzen.ru
Из-за того что алгоритмы у двух поисковых систем немного разные, по одному и тому же запросу в Google и Яндексе будет разная выдача. workspace.ru