Алгоритмы распределения контента на стриминговых платформах работают на основе трёх типов фильтрации: trends.rbc.ru
- Коллаборативная. trends.rbc.ru vk.com На основе действий пользователя его классифицируют по определённой категории. trends.rbc.ru Затем алгоритм идентифицирует действия других людей из той же или похожей категории и предлагает контент для просмотра. trends.rbc.ru
- На основе содержимого (контентная). trends.rbc.ru Такие механизмы работают в соответствии с описанием элементов и предпочтениями пользователя. trends.rbc.ru В рекомендациях отображаются ключевые понятия, которые потребитель ранее использовал при поиске контента. trends.rbc.ru Например, если он смотрел комедийные шоу, то ему порекомендуют другие программы в этом жанре. trends.rbc.ru
- Гибридная. trends.rbc.ru Эта модель объединяет в себе методы двух предыдущих. trends.rbc.ru Например, в двухуровневой модели сначала работает коллаборативная фильтрация, которая отбирает небольшое число кандидатов, а затем их ранжирует более мощная контентная модель. trends.rbc.ru
Для алгоритма рекомендаций важны два типа данных: trends.rbc.ru
- Исторические. trends.rbc.ru Дают информацию о просмотрах контента конкретным пользователем или людьми, максимально похожими на пользователя (кто, когда и где посмотрел, сколько времени ушло на просмотр, сколько было повторных просмотров, досматривали ли до конца). trends.rbc.ru
- Демографические. trends.rbc.ru Представляют собой социально-демографическую информацию о пользователях: пол, возраст, сферу деятельности и место жительства. trends.rbc.ru
Когда в сервисе появляется новый пользователь, система просит его выбрать любимые жанры и ориентируется на ответы. vk.com Если же слушатель решает не отвечать, то механизм наблюдает за его поведением: следит, какие треки он лайкает, какие — переключает, и подбирает соответствующие рекомендации. vk.com