Защита от спама на уровне операторов мобильной связи работает через сервисы, которые определяют номер неизвестного абонента. 1 Приложение сверяется с базой данных и показывает информацию о звонящем, вплоть до названия компании или имени. 1 База данных обновляется как самими разработчиками, так и после жалоб клиентов. 1
Например, в МТС действует платная услуга блокировки телефонного спама — подключившим её абонентам не смогут дозвониться спамеры, чьи номера включены в базу компании. 3 У «Мегафона» похожая услуга блокировки нежелательных и подозрительных звонков входит в состав бесплатного определителя номера. 3 Tele2 предлагает абонентам два варианта борьбы со спам-звонками: можно настроить фильтрацию звонков самостоятельно или использовать приложение Kaspersky Who Calls или «МТС Кто звонит». 3
Также некоторые операторы используют анализ данных и машинное обучение. 2 Протоколы «умного поиска» отслеживают такие параметры, как длительность звонка, частоту набора номера, количество входящих и исходящих соединений и звонков, восприятие таких звонков абонентами как позитивных или негативных. 2 Это позволяет сделать вывод о том или ином номере телефона и принять решение о признании или непризнании звонка спамным. 2 Если номер будет причислен к нежелательным, то звонок с него отправится на голосовую почту, а клиент будет оповещен с помощью СМС-рассылки о том, что до него пытался дозвониться возможно спамный номер. 2