Виртуальный консультант мобильного оператора работает на базе искусственного интеллекта и представляет собой робота, способного общаться почти так же естественно, как и реальный человек. 1
Некоторые особенности работы виртуальных консультантов:
- Распознавание речевых запросов. 34 Робот может задавать человеку наводящие вопросы о проблеме, обрабатывать полученный ответ и самостоятельно перенаправлять его в нужные разделы меню. 3
- Обработка типовых вопросов. 34 База данных виртуального консультанта постоянно пополняется новой информацией. 3 Если система не может «понять» вопрос или не имеет на него ответа, она предложит соединение с оператором службы поддержки. 3
- Запись разговоров. 1 Чаще всего звонок полностью записывается, чтобы абонент мог позже прослушать его. 1 Многие виртуальные консультанты поддерживают расшифровку звука в текстовый формат и отправляют его абоненту в виде чата. 1
- Защита от нежелательных звонков. 12 Виртуальный консультант может показывать на экране отзывы о номере и жалобы на него от других пользователей. 1
Для подключения большинства виртуальных консультантов нужно установить фирменное приложение сотового оператора. 1 В нём голосовой ассистент позиционируется как отдельная услуга, которая может быть как платной, так и бесплатной — всё зависит от провайдера связи. 1