Технология LOD (Level of Detail, уровень детализации) в компьютерных играх работает на принципе динамического регулирования сложности 3D-объектов в зависимости от их удалённости от камеры. serverspace.ru
Суть метода: для одного объекта создаются несколько версий с разным уровнем детализации. serverspace.ru В зависимости от расстояния и других факторов, движок выбирает наиболее подходящую модель: serverspace.ru
- Высокополигональная модель — используется для ближнего плана, когда объект занимает значительную часть экрана. serverspace.ru
- Среднедетализированная модель — применяется на средних дистанциях, уменьшая нагрузку на графический процессор. serverspace.ru
- Низкополигональная модель — используется на дальних расстояниях, минимизируя затраты ресурсов. serverspace.ru
- Билборды (спрайты) — в некоторых случаях на самых дальних расстояниях объекты заменяются на плоские текстуры с нарисованными деталями. serverspace.ru
LOD позволяет решить несколько задач: skillbox.ru
- Снижение нагрузки на видеокарту. skillbox.ru Когда уровень детализации снижается, процесс растеризации происходит быстрее, что положительно влияет на итоговую производительность. skillbox.ru
- Снижение нагрузки на центральный процессор. skillbox.ru Чем проще геометрия в сцене — тем меньше дроуколлов, что упрощает процесс рендеринга. skillbox.ru
- Устранение визуальных дефектов. skillbox.ru Края высокополигональных объектов с большого расстояния могут выглядеть слишком зазубренными. skillbox.ru
LOD активно используется в игровых движках (Unreal Engine, Unity) и других графических приложениях. serverspace.ru