Технология LOD (Level of Detail, уровень детализации) в компьютерных играх работает на принципе динамического регулирования сложности 3D-объектов в зависимости от их удалённости от камеры. 4
Суть метода: для одного объекта создаются несколько версий с разным уровнем детализации. 4 В зависимости от расстояния и других факторов, движок выбирает наиболее подходящую модель: 4
- Высокополигональная модель — используется для ближнего плана, когда объект занимает значительную часть экрана. 4
- Среднедетализированная модель — применяется на средних дистанциях, уменьшая нагрузку на графический процессор. 4
- Низкополигональная модель — используется на дальних расстояниях, минимизируя затраты ресурсов. 4
- Билборды (спрайты) — в некоторых случаях на самых дальних расстояниях объекты заменяются на плоские текстуры с нарисованными деталями. 4
LOD позволяет решить несколько задач: 3
- Снижение нагрузки на видеокарту. 3 Когда уровень детализации снижается, процесс растеризации происходит быстрее, что положительно влияет на итоговую производительность. 3
- Снижение нагрузки на центральный процессор. 3 Чем проще геометрия в сцене — тем меньше дроуколлов, что упрощает процесс рендеринга. 3
- Устранение визуальных дефектов. 3 Края высокополигональных объектов с большого расстояния могут выглядеть слишком зазубренными. 3
LOD активно используется в игровых движках (Unreal Engine, Unity) и других графических приложениях. 4