Система защиты от подмены номера в современных телефонных сетях, например «Антифрод», работает следующим образом: 15
- Информация о всех голосовых вызовах поступает в единую систему. 5 Операторы связи, подключённые к «Антифроду», в автоматическом режиме запрашивают и получают данные об активности номера. 5
- Оператор исходящего звонка регистрирует его в базе данных Главного радиочастотного центра (ГРЧЦ), который является частью Роскомнадзора. 1
- Оператор принимающего звонка, получив его, проверяет наличие такого вызова в базе данных ГРЧЦ. 1
- Защита от подмены номеров обеспечивается за счёт того, что только оператор исходящего звонка может зарегистрировать его в системе «Антифрод». 1 Вся информация передаётся и хранится в защищённом режиме. 1
- Данные о звонках хранятся и анализируются системами Роскомнадзора. 1 Они решают две задачи: понять, не было ли по конкретному номеру подозрительной активности и не было ли при этом признаков использования подменных номеров. 1
- Если система подтверждает, что вызов реальный и номер не подменный, то устанавливается безопасное соединение. 5 Если такого подтверждения нет, решение о отклонении звонка принимает оператор связи. 5
В результате работы «Антифрода» подменить номер становится невозможно, и потенциально мошеннические звонки не проходят через ГРЧЦ. 1