Система Wi-Fi на железнодорожных станциях и в вагонах поездов может работать по разным схемам, например:
- На базе покрытия сотовых операторов. 1 Высокоскоростные соединения принимаются специальными устройствами в вагонах поезда по каналам сотовой связи GSM, UMTS, LTE. 1 Затем принимаемые соединения ретранслируются абонентам в поезде через сеть Wi-Fi. 1
- С использованием базовых станций специальной сети сотовой связи железной дороги. 2 Они строятся вдоль всей протяжённости путей и формируют зону покрытия сотовой связи. 2 Сигнал принимается роутерами на крышах вагонов и раздаётся через роутеры в вагонах. 2
- По гибридной схеме. 2 На станции поезд подключён по WiMAX или LTE, после отбытия от станции он переключается на сеть 3G, а там, где пропадает покрытие этих сетей, — на спутник. 2
В рамках проекта РЖД и «Транстелекома» Wi-Fi-сети на пассажирских станциях и в вагонах поездов объединили в общую систему. 5 Это создаёт бесшовное пространство доступа к устойчивой связи даже при перемещении между вагоном поезда и удалёнными зонами станций. 5 При снижении уровня сигнала абонент автоматически переподключается с одной точки доступа Wi-Fi к другой, повторно присоединяться к другой сети уже нет необходимости. 5