Система визуального программирования в Unreal Engine (Blueprints) позволяет создавать логику и поведение игр через графический интерфейс без необходимости писать код на языке программирования. gb.ru
Некоторые элементы Blueprints и их функции:
- Узлы (Nodes). sky.pro Основные строительные блоки, которые представляют различные функции, события и переменные. sky.pro Узлы бывают нескольких типов: Event Nodes (запускают определённые действия при наступлении событий), Function Nodes (выполняют определённые функции, такие как математические операции или вызов других функций), Variable Nodes (хранят данные, которые можно использовать и изменять в процессе выполнения программы). sky.pro
- Соединения (Wires). sky.pro Используются для связывания узлов между собой. sky.pro Определяют порядок выполнения и передачу данных между узлами. sky.pro Соединения бывают двух типов: Execution Wires (определяют порядок выполнения узлов, обычно отображаются в виде стрелок) и Data Wires (передают данные между узлами). sky.pro
- Компоненты (Components). sky.pro Это элементы, которые добавляются к объектам в игре. sky.pro Могут быть физическими (например, меши или коллайдеры) или логическими (например, скрипты или звуковые эффекты). sky.pro Компоненты позволяют создавать сложные объекты с различными свойствами и поведением. sky.pro
Пример работы Blueprints: в сцене есть дверь, которая должна открываться, если с ней взаимодействует игрок. skillbox.ru С помощью Blueprints можно установить поворот меша двери на 90° против часовой стрелки и задать условие, что дверь повернётся только в случае, если игрок нажмёт определённую клавишу. skillbox.ru При повторном нажатии меш вернётся в исходное положение. skillbox.ru При необходимости эту логику можно настроить для всех размещённых в сцене дверей. skillbox.ru
Blueprints позволяют разработчикам сосредоточиться на логике и дизайне игры, не отвлекаясь на синтаксические нюансы программирования. sky.pro