Система умного распознавания речи в контактных центрах крупных банков работает следующим образом: habr.com
- Регистрация голосового эталона. habr.com При звонке клиент идентифицируется по номеру телефона. habr.com Затем он проходит процедуру стандартной аутентификации по ФИО, дате рождения, номеру паспорта и договора, секретной фразе. habr.com В процессе разговора система накапливает нужное для создания голосового эталона количество речи (обычно около 40 секунд чистой речи). habr.com Когда собрано достаточно, система информирует о готовности создать эталон. habr.com Оператор нажимает на кнопку, и если сведения, которые сообщил о себе клиент, совпадают с данными из систем банка, голосовой эталон сохраняется. habr.com В противном случае сохранения не происходит. habr.com
- Верификация клиента. habr.com При следующем вызове в момент начала разговора с оператором запускается проверка пользователя в фоновом режиме и собираются данные о его голосе. habr.com Затем информация поступает в обработку на сервер и сравнивается с образцом голоса клиента, хранящимся в системе. habr.com Результат проверки отображается в интерфейсе оператора контакт-центра. habr.com
Также система распознавания речи обеспечивает удобное для клиента обращение к базам данных и сервисам посредством голосовых команд. secretmag.ru Например, в ответ на голосовые команды клиент может выяснить дату и сумму ежемесячного платежа по кредиту, баланс счёта, адреса точек обслуживания. secretmag.ru