Система умного распознавания речи в контактных центрах крупных банков работает следующим образом: 1
- Регистрация голосового эталона. 1 При звонке клиент идентифицируется по номеру телефона. 1 Затем он проходит процедуру стандартной аутентификации по ФИО, дате рождения, номеру паспорта и договора, секретной фразе. 1 В процессе разговора система накапливает нужное для создания голосового эталона количество речи (обычно около 40 секунд чистой речи). 1 Когда собрано достаточно, система информирует о готовности создать эталон. 1 Оператор нажимает на кнопку, и если сведения, которые сообщил о себе клиент, совпадают с данными из систем банка, голосовой эталон сохраняется. 1 В противном случае сохранения не происходит. 1
- Верификация клиента. 1 При следующем вызове в момент начала разговора с оператором запускается проверка пользователя в фоновом режиме и собираются данные о его голосе. 1 Затем информация поступает в обработку на сервер и сравнивается с образцом голоса клиента, хранящимся в системе. 1 Результат проверки отображается в интерфейсе оператора контакт-центра. 1
Также система распознавания речи обеспечивает удобное для клиента обращение к базам данных и сервисам посредством голосовых команд. 2 Например, в ответ на голосовые команды клиент может выяснить дату и сумму ежемесячного платежа по кредиту, баланс счёта, адреса точек обслуживания. 2