Система торможения электровоза ВЛ85 включает несколько режимов, которые могут работать по отдельности или совместно: 5
- Пневматическое торможение с помощью крана машиниста. 5 При этом приводятся в действие пневматические тормоза электровоза и состава. 5
- Пневматическое торможение с помощью крана вспомогательного тормоза. 5 Работает только пневматический тормоз электровоза. 5
- Электрическое торможение электровоза с помощью контроллера машиниста. 5
- Совместное применение электрического и пневматического тормозов. 5 С помощью контроллера машиниста приводится в действие электрический тормоз электровоза, с помощью крана машиниста — пневматический тормоз состава. 5
Некоторые особенности работы системы:
- Блокирование электрического и пневматического торможения. 12 Это происходит с помощью электропневматического клапана УЗ и пневматического выключателя управления SP4. 12
- При действии автоматического пневматического торможения клапан УЗ свободно пропускает воздух из запасного резервуара РС8 в управляющую полость реле давления РД1, РД2, РДЗ, так как катушка клапана обесточена. 12
- В момент перехода на электрическое торможение на катушку клапана УЗ подаётся напряжение, и он перекрывает доступ воздуха в тормозные цилиндры, одновременно выпуская воздух из них через реле давления РД1, РД2, РДЗ в атмосферу. 12
- При падении давления в тормозной магистрали ниже 0,29–0,27 МПа электрическое торможение автоматически отключается пневматическим выключателем SP4. 12
- Восстановление электрического торможения происходит при повышении давления в тормозной магистрали до 0,45–0,48 МПа. 12
- В случае срыва электрического торможения, если рукоятка крана машиниста находится в поездном положении, автоматически приходит в действие устройство замещения электрического тормоза. 12
Также есть возможность контролировать давление в тормозных цилиндрах: пневматические выключатели подают световой сигнал на пульте машиниста, если давление сжатого воздуха в тормозных цилиндрах хотя бы одной тележки достигнет 0,11–0,13 МПа. 12