Система сортировки на крупных интернет-площадках может работать следующим образом: 3
- Сортировка по дате добавления. 3 Если у всех товаров один и тот же индекс, то сработает эта сортировка. 3 Если в админке сайта указаны разные индексы, то товары будут ранжироваться по этому параметру. 3
- Автоматическая сортировка на основе ряда параметров. 3 Для этого для всех товаров создают разные параметры (обычно от 5 до 10). 3 Значение каждого параметра (обычно от 0 до 10) либо определяется автоматически, либо указывается в свойствах товара на этапе заведения. 3 Затем каждое значение параметра умножается на вес параметра, и в результате рассчитывается индекс сортировки для каждого товара. 3
- Сортировка по релевантности. 3 Для этого используются сложные алгоритмы, которые анализируют разные факторы: атрибуты карточек, описания, ключевые слова, поведенческие паттерны и историю заходов на разные страницы. 3 Задача сортировки — сразу показать те товары, которые соответствуют запросам или намерениям пользователя. 3
Обычно пользователи могут взаимодействовать с отсортированным списком: применять дополнительные фильтры, уточнить поиск или изменить критерии, чтобы ещё больше сузить выбор. 13