Система сортировки товаров в крупных интернет-магазинах может быть устроена следующим образом:
- По умолчанию сортировка по дате добавления. 2 Если у всех товаров один и тот же индекс, то сработает эта сортировка. 2 Если в админке сайта указаны разные индексы, то товары будут ранжироваться по этому параметру. 2
- Автоматическая сортировка на основе ряда параметров. 2 Для этого для всех товаров создают разные параметры (обычно от 5 до 10). 2 Значение каждого параметра (обычно от 0 до 10) либо определяется автоматически, либо указывается в свойствах товара на этапе заведения. 2 Затем каждое значение параметра умножается на вес параметра, и в результате рассчитывается индекс сортировки для каждого товара. 2
- Сортировка по релевантности. 1 Для этого используются сложные алгоритмы, которые анализируют разные факторы: атрибуты карточек, описания, ключевые слова, поведенческие паттерны и историю заходов на разные страницы. 1 Задача сортировки — сразу показать те товары, которые соответствуют запросам или намерениям пользователя. 1
Обычно пользователи могут взаимодействовать с отсортированным списком: применять дополнительные фильтры, уточнить поиск или изменить критерии, чтобы ещё больше сузить выбор. 1