Возможно, имелась в виду система распознавания личности по голосу или лицу при обращении в службу поддержки. 14
Система распознавания голоса работает так: в момент начала разговора с оператором в фоновом режиме запускается проверка пользователя и собираются данные о его голосе. 1 Затем информация поступает в обработку на сервер и сравнивается с образцом голоса клиента, хранящимся в системе. 1 Результат проверки отображается в интерфейсе оператора контакт-центра. 1
Система распознавания лица включает несколько этапов: 5
- Обнаружение лиц. 5 На потоковом видео или сделанных фото необходимо определить, какие объекты являются лицами, а какие — нет. 5
- Выравнивание. 5 После того как лицо найдено, нужно убрать искажения и повернуть изображение так, чтобы оно было максимально приближено к стандартному положению — лицо смотрит прямо, без наклона или поворота головы. 5
- Поиск ключевых точек. 5 Их стандартное количество — семь: уголки левого и правого глаз, края губ, нос. 5 Наиболее продвинутые алгоритмы используют большее число антропометрических «якорей», включая контуры лица, брови, ушные раковины. 5
- Вычисление вектора. 5 Нейронная сеть преобразует изображение в вектор признаков — определённый набор цифр на основе полученных характеристик лица. 5
- Идентификация. 5 Собранные векторы характеристик лица хранятся в базе данных. 5 В момент идентификации происходит сопоставление полученного числового выражения с уже имеющимися. 5 Чем меньше разница в сравниваемых числах, тем выше вероятность того, что будет обнаружено совпадение. 5