Система приоритетного обслуживания абонентов крупных операторов связи может работать по разным алгоритмам, в зависимости от специфики компании и условий обслуживания клиентов. events.rudn.ru
Один из возможных вариантов — разделение абонентов на категории с разными приоритетами в обслуживании, в том числе очерёдностью предоставления свободного временного слота при совершении вызова. mobile-review.com
Ещё один вариант — создание выделенного сегмента внутри сети для обслуживания абонентов с повышенными требованиями к надёжности, безопасности и доступности связи. mobile-review.com Для таких пользователей могут быть предусмотрены, например, приоритетная очередь обслуживания, бонусы, выгодные цены на услуги, дополнительные сервисы. www.itweek.ru
Также возможно использование алгоритмов распределения входящих звонков. www.kp.ru Некоторые из них:
- «Всем сразу». www.kp.ru Вызов перенаправляется на всех свободных сотрудников одновременно и продолжается до ответа одного из операторов или до наступления тайм-аута. www.kp.ru
- «По очереди». www.kp.ru Звонки поступают операторам по заранее установленному порядку приоритетности. www.kp.ru Как правило, первым звонок получает самый компетентный сотрудник или группа экспертов, а при отсутствии ответа обращения обрабатывают другие специалисты. www.kp.ru
- «По нарастающей». www.kp.ru Вызовы направляются сотрудникам в заданном порядке. www.kp.ru Сначала звонок поступает на телефон первого оператора, затем добавляется звонок второму оператору и так далее. www.kp.ru В случае отсутствия ответа будут звонить все телефоны из группы обзвона. www.kp.ru
- «Случайно». www.kp.ru Обращение поступает любому свободному сотруднику. www.kp.ru Если он не отвечает на звонок, вызов перенаправляется на другого свободного специалиста. www.kp.ru
- «Циклично». www.kp.ru Вызовы распределяются «по кругу». www.kp.ru Система последовательно направляет вызов всем операторам, пока не найдёт свободного специалиста. www.kp.ru
- «По активности». www.kp.ru Система направляет обращения только тем операторам, которые установили статус «активен». www.kp.ru
- «По нагрузке». www.kp.ru Маршрутизация учитывает количество принятых звонков или давность обработки последнего обращения и направляет вызов одному из наименее нагруженных специалистов. www.kp.ru
На практике, по информации на 2021 год, приоритеты обслуживания и разделение на группы абонентов применялись редко или вообще не использовались. dzen.ru Основные характеристики обслуживания определялись подключённым тарифом. dzen.ru