Телемеханическая система контроля бодрствования машиниста (ТСКБМ) работает следующим образом: 1
- Устройство измеряет электрическое сопротивление кожи и передаёт данные на специальный блок, который монтируется в кабине. 1
- После обработки по этим данным можно сказать, работоспособен ли машинист или он засыпает. 1
- Если по параметрам сопротивления кожи определяется необходимость проверить работоспособность машиниста, ТСКБМ производит проверку путём разрыва цепи подачи напряжения на электропневматический клапан (ЭПК) при работе с АЛСН, или передаёт сигнал о необходимости произвести проверку работоспособности при работе с КЛУБ. 1
- Чтобы подтвердить бдительность, машинисту необходимо среагировать, нажав верхнюю рукоятку бдительности (РБС). 1 Для этой манипуляции машинисту необходимо встать с кресла и произвести нажатие. 1
- В случае неподтверждения работоспособного состояния происходит автоматическое торможение поезда. 1
В состав системы ТСКБМ входят носимая часть (ТСКБМ-Н) — браслет на запястье руки машиниста, приёмник сигналов (ТСКБМ-П), блок индикации (ТСКБМ-И) и контроллер системы (ТСКБМ-К). 14