Система идентификации клиента при звонке в контакт-центр работает на основе голосовой биометрии. habr.com skillbox.ru
Процесс верификации строится следующим образом: www.vedomosti.ru
- При первом обращении клиент проходит проверку аутентификации личности, по записи голоса строится эталон — голосовой шаблон. www.vedomosti.ru
- При повторном обращении строится тест — другой голосовой шаблон — и сравнивается с эталоном с помощью специального алгоритма. www.vedomosti.ru
Для большей точности узнавания клиентов по голосу могут использоваться три типа верификации: www.vedomosti.ru
- Текстонезависимая верификация. www.vedomosti.ru Применяется, если необходимо провести идентификацию клиента вне зависимости от того, что он говорит. www.vedomosti.ru Это самый долгий метод подтверждения (речь абонента должна длиться минимум 5–8 секунд). www.vedomosti.ru
- Текстозависимая биометрия со статическим паролем. www.vedomosti.ru Например, если биометрия необходима для верификации корпоративных клиентов, то при сдаче «слепка» голоса человек говорит название компании и своё ФИО. www.vedomosti.ru Впоследствии при звонке в колл-центр для прохождения верификации также потребуется озвучить эти данные. www.vedomosti.ru
- Текстозависимая биометрия с динамическим паролем. www.vedomosti.ru При снятии «слепка» голоса человек называет цифры от 1 до 9. www.vedomosti.ru Впоследствии при прохождении верификации ему нужно будет назвать эти же цифры, но в любой последовательности. www.vedomosti.ru
Результат проверки отображается в интерфейсе оператора контакт-центра. habr.com