Система Haldex в Volkswagen Tiguan работает на основе автоматического распределения крутящего момента между осями автомобиля в зависимости от дорожной ситуации. 14
Некоторые режимы работы системы:
- Начало движения и разгон. 4 Клапан управления закрыт, диски муфты максимально сжаты. 4 На задние колёса передаётся максимальный крутящий момент. 4
- Начало движения с пробуксовкой. 4 Если пробуксовывают оба передних колеса, клапан управления закрывается, фрикционные диски муфты сжимаются. 4 Крутящий момент полностью передаётся на заднюю ось. 4
- Пробуксовка одного из передних колёс. 4 Включается электронная блокировка дифференциала, буксующее колесо подтормаживается, что приводит к увеличению крутящего момента на другом переднем колесе. 3 Одновременно замыкается муфта полного привода и большая часть крутящего момента двигателя передаётся на заднюю ось. 3
- Движение с постоянной скоростью. 4 Клапан открывается, а диски сжимаются в зависимости от условий движения. 4 На заднюю ось крутящий момент передаётся в определённых (незначительных) пределах. 4
- Торможение. 4 Клапан управления открыт, фрикционные диски муфты полностью разжаты. 4 Крутящий момент на заднюю ось не передаётся. 4
Муфта Haldex регулируется компьютером, который отслеживает скорость каждого колеса, движение в поворотах, как автомобиль тормозит и разгоняется, снимает данные с датчика рыскания, на основании чего управляет муфтой. 1