Система голосовой помощи Сбербанка основана на использовании искусственного интеллекта, в частности нейросетевой модели GigaChat. 13
Некоторые особенности работы системы:
- Прогнозирование тематики обращения. 1 На основе уже имеющейся информации о клиенте голосовой помощник предлагает нужный сервис в самом начале разговора. 1 Например, если клиент недавно подал заявку на кредит, то виртуальный ассистент уточнит, хочет ли он узнать решение по этому обращению. 1
- Использование сценариев. 2 В беседе с пользователем помощник использует свыше 400 сценариев. 2 90 из них — предиктивные, то есть помощник предугадывает запрос клиента ещё до того, как он начал говорить. 2
- Перевод звонка на оператора. 2 Когда запрос оказывается слишком сложным и для поиска решения нужно множество уточнений, голосовой помощник переводит звонок на оператора. 2
Виртуальный ассистент доступен в мобильных приложениях «Сбербанк Онлайн» и «Сбер Салют», в умных устройствах Sber и девайсах сторонних производителей. 3