Система фильтрации звонков в сервисных службах операторов связи работает в автоматическом режиме. 1 Она анализирует звонки, поступающие в сеть, и блокирует подозрительные номера для дальнейшей проверки и анализа. 1
Блокировка номеров происходит как постепенно — проверка вызовов, звонок на сам номер и далее блокировка, так и мгновенно, если подозрения у системы или оператора слишком сильны. 1
Например, виртуальный оператор связи «Т-Мобайл» использует сервис «Защита от спама», который проверяет звонки по внутренней базе из 50 миллионов номеров, которая ежедневно обновляется. 5 Нежелательные звонки не просто блокируются, а перенаправляются на телефонного секретаря, что позволяет при необходимости отслеживать пропущенные диалоги. 45
Разные системы фильтрации не связаны воедино, но некоторые заимствуют информацию друг у друга. 1