Система добавочных номеров в корпоративной телефонии работает следующим образом: 1
- Клиент набирает основной номер. 1 АТС подключает голосовое меню, в котором система предлагает выбрать сотрудника или отдел с подключённым добавочным номером. 1
- Звонящий выбирает нужный вариант с помощью DTMF — двухтонального многочастотного аналогового сигнала, переведя телефон в тоновый режим. 1
- АТС распознаёт команду и переводит вызов. 1 Если клиент уже знает добавочный номер, то можно не слушать голосовое меню, а сразу набрать добавочный номер после основного. 1
Алгоритм звонка зависит от устройства, с которого звонит абонент: 2
- Со стационарного телефона. 2 Сначала абонент набирает основной номер компании. 2 АТС запускает голосовое меню, которое информирует абонента о добавочных номерах. 2 Выслушав, человек набирает нужный номер в тональном режиме. 2 Если абонент знает добавочный номер, слушать голосовое меню не нужно — достаточно сразу набрать необходимую комбинацию цифр. 2 После этого АТС автоматически переведёт звонок на отдел или конкретного сотрудника. 2
- С мобильного телефона. 2 Тональный набор предусмотрен по умолчанию. 2 Это значит, что абоненту можно миновать голосовое меню и сразу набрать нужный номер: 2
- Набрать цифры основного номера. 2
- Поставить запятую, зажав на клавиатуре «звёздочку». 2
- Ввести добавочный номер. 2
- Нажать на вызов. 2
Добавочные номера работают на базе офисной и облачной (виртуальной) телефонной станции (АТС). 4