Система активного захвата движений Motion Capture при создании трёхмерной анимации работает следующим образом: 14
- На актёра надевают костюм с датчиками. 2 Он производит движения, требуемые по сценарию, встаёт в условленные позы, имитирует действия. 2
- Данные с датчиков фиксируются камерами. 2 Они поступают в компьютер, где сводятся в единую трёхмерную модель, точно воспроизводящую движения актёра. 2
- Каждому датчику присваивается идентификатор. 4 Это позволяет системе не путать маркеры друг с другом, а также узнавать их после того, как они были перекрыты и снова появились в поле зрения камер. 2
- Захваченные движения переносятся на виртуальный «скелет» анимированного персонажа. 5 Для этого используются специальные программы, например MotionBuilder от Autodesk. 5
Также этим методом воспроизводится мимика актёра: в этом случае на его лице располагаются маркеры, позволяющие фиксировать основные мимические движения. 2