Phygital-модель банковского обслуживания предполагает сочетание цифровых и физических каналов взаимодействия. 23 Идея концепции — предоставить клиентам удобные цифровые сервисы и минимум бумажной волокиты в сочетании с человеческим общением и профессионализмом сотрудников. 3
Некоторые особенности работы phygital-модели:
- Идентификация клиента. 24 На входе в банк работает специальный монитор, который определяет посетителя по Face ID. 24 Также можно авторизоваться по номеру телефона или другим удобным способом. 2
- Автоматическое попадание в очередь. 2 После идентификации клиент автоматически попадает в очередь, на экране отображается его имя и менеджер, который сам подойдёт к нему и начнёт работу. 2
- Возможность заранее запланировать визит. 3 Клиент может ознакомиться с загруженностью нужного отделения и выбрать предпочтительное время визита, к которому его будут ждать. 3
- Киоски самообслуживания. 1 С помощью платформы клиенты могут выполнять многие безналичные операции: открывать новый счёт, печатать банковские карты, подавать заявки на кредиты и т. д.. 1
- Виртуальные банковские встречи. 1 Банки могут предлагать клиентам консультации, не выходя из дома или офиса, экономя при этом время и затраты на транспортировку. 1
- Система обратной связи с клиентами. 1 Анализ отзывов клиентов позволяет банкам понимать предпочтения и болевые точки клиентов, принимать стратегические решения и повышать общую удовлетворённость. 1
- Инструменты бизнес-аналитики. 1 Эти инструменты создают отчёты о демографических характеристиках клиентов, моделях транзакций и анализе обратной связи, позволяя банкам адаптировать услуги, оптимизировать распределение ресурсов и повышать удовлетворённость клиентов. 1