Механизм отслеживания пользовательского поведения в поисковых системах основан на анализе поведенческих факторов, которые помогают оценить релевантность и полезность страниц. seo-lebedev.ru
Процесс сбора данных можно условно разделить на два этапа: radiotochki.net
- Анализ действий в поисковой выдаче. radiotochki.net Поисковые системы следят за поведением пользователей ещё до перехода на сайт. radiotochki.net Например, учитывают CTR (Click-Through Rate) — процент пользователей, которые увидели ссылку на сайт (сниппет) и кликнули по ней. radiotochki.net
- Анализ взаимодействия с сайтом. radiotochki.net После того как пользователь перешёл на сайт, поисковики собирают различные метрики. radiotochki.net Некоторые из них:
- Время на странице и глубина сессии. radiotochki.net Алгоритмы учитывают, сколько времени пользователь провёл, изучая конкретную URL-страницу, и суммарное время, которое он провёл на сайте за один визит. radiotochki.net
- Анализ скроллинга. radiotochki.net С помощью инструментов вроде карты скроллинга поисковые системы могут определить глубину прокрутки, «мёртвые зоны» и зоны повышенного внимания. radiotochki.net
- Показатель отказов. labrika.ru Это процент посетителей, покинувших сайт после захода только на одну страницу. labrika.ru
Поисковые системы берут данные о поведении пользователей из нескольких источников: blog.skillfactory.ru
На основе анализа поведенческих факторов поисковые системы делают выводы, какие сайты пользователи считают полезными, и определяют их позиции в выдаче. blog.skillfactory.ru