Конечная машина состояний в современных API работает следующим образом: все изменения состояния в приложении описываются в одном месте. 4 Для каждого перехода указано, какой сигнал его запустит, из какого состояния это может произойти и в какое состояние этот переход приведёт. 4 Если переход осуществить нельзя, то либо ничего не произойдёт, либо можно выбросить исключение. 4
Для проектирования конечной машины состояний нужно: 2
- Определить все возможные состояния системы. 2 Например, в системе аутентификации пользователя это могут быть состояния «вышел из системы», «введён в систему» и «забыл пароль». 2
- Определить события, которые будут вызывать переходы между этими состояниями. 2 Например, в системе аутентификации это могут быть события «пользователь отправляет учётные данные для входа», «пользователь нажимает кнопку выхода из системы» или «пользователь запрашивает сброс пароля». 2
- Нарисовать схему конечной машины. 2 Для этого используют визуальное представление, например, блок-схему или диаграмму состояний. 2 На схеме ясно и организованно отображаются все состояния, переходы и события, что упрощает понимание и реализацию конечной машины в коде. 2
Также для работы с конечными машинами состояний в API используют подход HATEOAS (гипермедиа как механизм управления состоянием). 1 С его помощью сервер может отвечать за состояние ресурса. 1