Конечная машина состояний в современных API работает следующим образом: все изменения состояния в приложении описываются в одном месте. bespoyasov.ru Для каждого перехода указано, какой сигнал его запустит, из какого состояния это может произойти и в какое состояние этот переход приведёт. bespoyasov.ru Если переход осуществить нельзя, то либо ничего не произойдёт, либо можно выбросить исключение. bespoyasov.ru
Для проектирования конечной машины состояний нужно: dev.to
- Определить все возможные состояния системы. dev.to Например, в системе аутентификации пользователя это могут быть состояния «вышел из системы», «введён в систему» и «забыл пароль». dev.to
- Определить события, которые будут вызывать переходы между этими состояниями. dev.to Например, в системе аутентификации это могут быть события «пользователь отправляет учётные данные для входа», «пользователь нажимает кнопку выхода из системы» или «пользователь запрашивает сброс пароля». dev.to
- Нарисовать схему конечной машины. dev.to Для этого используют визуальное представление, например, блок-схему или диаграмму состояний. dev.to На схеме ясно и организованно отображаются все состояния, переходы и события, что упрощает понимание и реализацию конечной машины в коде. dev.to
Также для работы с конечными машинами состояний в API используют подход HATEOAS (гипермедиа как механизм управления состоянием). ru.hexlet.io С его помощью сервер может отвечать за состояние ресурса. ru.hexlet.io