Голосовое меню в банке работает следующим образом: 4
- Заранее записываются голосовые сообщения для разных пунктов меню и автоматические стандартные ответы (график работы, цены на услуги). 4 Для тех ответов, где текст заранее неизвестен (например, абоненту голосом сообщают остаток на счёте), предусматривается компоновка текста из отдельных слов и фраз или синтез речи. 4
- Далее в системе настраивается алгоритм запуска различных пунктов меню, соединения с базой данных и поиска в ней информации, перевода звонков на определённых операторов и тому подобное. 4
- Абонент звонит на номер, подключённый к голосовому меню, слушает голосовые подсказки и нажимает нужную клавишу на телефоне. 4
- По каналу связи в систему поступает тональный сигнал, который она расшифровывает и определяет, какая именно кнопка была нажата. 4 Далее согласно алгоритму, она запускает голосовые подсказки подпункта меню, зачитывает информацию или переводит звонок на оператора и т. п.. 4
С помощью голосового меню в банке можно, например, узнать о состоянии счёта, активировать карту и сформировать к ней ПИН-код, а также получить пароли к «Интернет-банку» и «Мобильному банку». 3