Гидропневматическая подвеска в танках позволяет изменять высоту дорожного просвета и наклон корпуса транспортного средства относительно земли. ru.wikipedia.org Роль упругого элемента в такой подвеске выполняют не металл, а воздух и специальная жидкость. armor.photos
Принцип работы: armor.photos
- На прямом ходе (подъём катка) шток с поршнем входит в цилиндр и вытесняет жидкость из полости штока во внутренний цилиндр по сверлению, а оттуда через калиброванное отверстие и клапан прямого хода в наружный цилиндр. armor.photos
- Жидкость перемещает поршень-разделитель, который сжимает воздух в кольцевой полости. armor.photos
- При определённом ходе штока перекрывается сверление, и дальнейшее перемещение штока сопровождается сжатием жидкости внутри полости штока (в полости высокого давления). armor.photos
- Одновременно продолжается и процесс сжатия воздуха, поскольку жидкость вытесняется из внутреннего цилиндра в наружный. armor.photos
- Давление в полости штока возрастает до тех пор, пока не откроется ограничительный клапан. armor.photos
Таким образом, до перекрытия сверления подвеска работает как пневматическая, после перекрытия — как гидропневматическая, а после открытия ограничительного клапана — снова как пневматическая. armor.photos
Гидропневматическая подвеска может управляться как механически, так и при помощи электронных устройств. ru.wikipedia.org