Двойное сцепление в коробке передач DSG работает попеременно, в зависимости от выбранной электроникой передачи, осуществляя связь двигателя либо с внутренним, либо с внешним первичным валом коробки. 3
Процесс переключения передач происходит следующим образом: 4
- Когда автомобиль начинает движение, к вращающемуся маховику двигателя прижимается диск сцепления нечётного ряда передач, включая первую ступень в коробке. 4
- Диск сцепления чётных передач в это время разомкнут, однако следующая, вторая передача уже заранее включена — то есть её шестерни уже находятся в зацеплении и остаются наготове. 4
- Как только поступит команда от блока управления о переключении на вторую передачу, нечётное сцепление размыкается, а чётное одновременно с этим замыкается. 4
- После чего на первом валу первая передача сразу меняется на третью, которая в свою очередь ждёт очереди на включение. 4
Происходит это настолько синхронно, что тяга на колёсах при переключениях фактически не прерывается, а разгон получается максимально эффективным. 4
Двойное сцепление в трансмиссии DSG может быть двух типов: сухое и мокрое: 2
- Сухое сцепление — механизм, в котором регулировка включения дисков сцепления осуществляется при помощи вилок, как и в механической коробке передач. 2
- Мокрое сцепление — механизм, рабочим телом которого является масло. 2 Под воздействием гидравлики осуществляется включение и выключение дисков сцепления. 2