Автоматическая воронка продаж в CRM-системе — это встроенный алгоритм действий, каждое из которых начинает выполняться по триггеру. 5 Триггером может быть заполнение CRM-формы, звонок, оплата заказа. 5
Некоторые особенности работы автоматической воронки продаж:
- Отслеживание действий посетителей сайта. 5 Система создаёт списки потенциальных клиентов с общими характеристиками. 5
- Автоматизация рассылки. 2 Предложения могут иметь разный формат — письмо по электронной почте, SMS, сообщение в социальных сетях или push-уведомление. 2
- Настройка автоматических действий. 2 Предусматриваются все возможные реакции клиента и подбирается контрдействие к каждой из них. 2 Например, создаются шаблоны писем со спецпредложениями, которые будут автоматически высылаться клиенту в ответ на его действия. 2
- Создание автоворонки продаж. 2 Система выполняет не один, а множество шагов, самостоятельно выбирая их в зависимости от результата предыдущего. 2 Если пользователь ушёл с сайта, ничего не купив, ему будет отсылаться серия писем с продуманной цепочкой действий, которая в конечном итоге приведёт к покупке. 2
Некоторые преимущества автоматической воронки продаж:
- Снижение расходов. 5 Не нужно оплачивать труд менеджеров. 5
- Исключение человеческого фактора. 5 Результат не зависит от уровня компетентности продавцов, их внимательности и заинтересованности. 5
- Упрощение аналитики. 5 Система автоматически собирает данные для исследования и создаёт отчёты. 5
Однако у автоматической воронки продаж есть и минус: не каждое взаимодействие с аудиторией реально автоматизировать. 5 Например, если клиент заинтересовался продуктом, это ещё не значит, что он готов перейти на следующий этап воронки. 5