Алгоритм рекомендаций в Яндекс Дзене основан на моделях глубокого машинного обучения. 2 Он анализирует большой объём данных о поведении пользователя, включая просмотры, лайки и время, проведённое на разных публикациях. 2
Процесс можно разделить на два этапа: 3
Система понимает, что человеку нравится, по поведению пользователя как в самом Яндекс Дзене, так и за его пределами. 3 Для этого учитывают сотни разных сигналов, начиная с того, какие публикации человек лайкает и читает в Яндекс Дзене, и заканчивая поисковыми запросами человека. 3
Яндекс Дзен также обращает особое внимание на тренды и вирусный контент. 2 Платформа анализирует реакцию аудитории в реальном времени, чтобы оперативно включать в рекомендации горячие темы и обсуждения. 2