Производители программного обеспечения зарабатывают на условно-бесплатных программах несколькими способами:
- Фримиум-модель. 1 Пользователь начинает с бесплатного набора базовых опций, а затем покупает дополнительные функции. 1 Например, так зарабатывают Trello, Dropbox, SurveyMonkey, LinguaLeo. 1
- Реклама. 23 В программах есть реклама, ограничен срок действия или урезан функционал. 2 Те, кто хочет попробовать или попользоваться один-два раза, покупать не будет. 2 Остальные, кто хочет пользоваться каждый день, либо будет смотреть рекламу, либо заплатит немного и будет пользоваться нормальной версией. 2
- Пожертвования. 25 Например, так живёт «Википедия». 5
Выбор способа заработка зависит от конкретного продукта и возможностей производителя.